///

СОВРЕМЕННЫЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИНТЕРЕСНЫЕ ЭКСПОЗИЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ
tel: 89112553000; e-mail:
89112553000@artexpoteam.ru

>>>

Вернуться на artexpoteam.ru

среда, 23 ноября 2011 г.

P.S. ВЗГЛЯД ЭКСПОЗИЦИОНЕРА НА МЕДИА-ИСКУССТВО

Не сообщу вам ничего нового, если скажу, что выставки современного искусства бывают удачные и не удачные. При одинаковом контенте. И если выразительные средства, которые использует медиа-художник, не поражают зрителя разнообразием, то остается надеяться на более-менее изящное экспозиционное решение. Не буду умалять таких «достоинств выставки» как красочный каталог, фуршет и party, однако хочу заметить, что кураторы часто не считают нужным привлекать экспозиционера к сотрудничеству и от этого выставка неизбежно проигрывает. Страдают в первую очередь зрители, которые не могут оценить художественные достоинства произведений и, в лучшем случае довольствуются впечатлениями, полученными от демонстрации возможностей new media. Художники страдают меньше, скажу по опыту, что те их них, которые принимают участие в монтаже своих работ, так стараются, что губят идею экспозиции в целом.
Есть мнение, что экспозиционеру не обязательно погружаться в контент выставки. Это не верно: экспозиционер обязан изучить материал будущей выставки, только тогда он сможет <грамотно> профессионально организовать пространство и вместе с куратором расставить приоритеты, заботясь о едином целом. Если перед организаторами не стоит иная задача, допустим, «доказать, что в современном искусстве царит хаос и скоро всему пиздец». Большинство выставок как будто об этом. Особенно, если учесть их бюджет.
Как известно, двигателем медиа-искусства сегодня являются технологии. Так вот, куратору и художнику необходимо их не только постоянно осваивать, изучать их природу и психологию пользователя,
etc., но и научиться с их помощью управлять эмоциями своего зрителя.
В свою очередь, экспозиционер призван соединить в себе такого художника и такого куратора.

Ваш,
Владимир Лило

Комментариев нет:

Отправить комментарий